16:04 

udemia
гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
а у меня вчера была такая странность. передоз подготовки, должно быть.
я не писала по Королевсту правда очень-очень давно. и вообще ничего давно не писала.
просто я решила развить одну из мыслей, - а вместо этого просидела добрых полчаса, вслушиваясь в разговор Кристи с Тобиасом.
это был самый мой плотный контакт с королевскими за всю их историю. они просто сидели рядом со мной - я слышала каждое слово.
и ведь мы с ней даже не сошлись во мнениях - я просто тихо ужасалась. ан нет, пишу от ее лица.
как Вам будет угодно, Ваше Величество

она намного больше похожа на тебя, чем на меня, правда. я была уверена, что в конце разговора поцелует Тобиаса - он даже был мой, а не твой. но нет. а когда я попыталась настоять на своем - закрылась локтями, как ты. они надо мной очень смеялись.


Знаешь, как пахнут воспоминания?..
По-разному, скажешь ты. Сколько воспоминаний, столько и запахов. Сколько запахов, столько и воспоминаний.
И это не одно и то же.
Нет, отвечу я – голову склонив набок, - прямые волосы свисают вниз. Нет, отвечу я.
Все воспоминания пахнут неуловимо.
Ты напряженно сдвинешь брови, на переносицу ляжет морщинка – что еще ты выдумала на этот раз, говорит она. Я пытаюсь тебя разгадать, думаешь ты.
Я кашляю gently. Я начинаю объяснять.
Запах нельзя похоронить в себе так, как мы хороним сами воспоминания. Ни в краткосрочной памяти – запах страха от шарахнувшейся из-за угла пролетки. Ни в долгосрочной – запах двадцати четырех часов настоящего счастья, воскресного дня на лужайке, солнечных пятен на платье.
У настоящих воспоминаний запаха нет.
Те, что уходят, оставляя после себя легкий флер духов (как пишут в дешевых романах, как Эльза) – будут забыты.
Запах занимает так много места в твоей памяти, что на образ места не остается.
Ты будешь ждать тоненькую, стройную, миниатюрную – от кого же еще так сладостно и влажно пахло вишней? а придет Эльза.
Нет же, нет. Нельзя запоминать запахи, слышишь?
Ты кивнешь – я успею вовремя убрать руку из-под хотевшей накрыть ее твоей. Не время.
Как же вернуть запах, спросишь ты. Что за воспоминание без запаха?
Ты все поймешь.

У меня есть шкатулка. Ты привез мне ее с Востока.
Ты был на Востоке и привез мне шкатулку, помнишь?
Ты улыбнешься, я тоже – как смешно звучит слово «помнишь» после этого полушепота, сбивчивых моих объяснений, которым если бы удалось только выточить тоненькую бороздку в твоей памяти! «Помнишь» без запаха.

У меня есть шкатулка. На шкатулке есть яшма и лазурит, под шкатулкой есть красный бархат, у шкатулки есть ключик и замочная скважина. Ключик в замочной скважине, на ключике мое имя.Крак, говорит ключик. Крак, думает шкатулка.

Тобиас смотрит – у него большие карие глаза с голубоватыми восточными белками и длинные черные ресницы. Осторожно втягивает носом воздух прямо над шкатулкой.
Кристи начинает смеяться, и он невольно вздрагивает – весь запах разлетится, глупая! А потом начинает смеяться сам.

Покрывало крупно вышито восточными узорами-«огурцами». Вот глупость, вот бессмыслица – запах воспоминаний.
Она младше, и еще она девочка, думает Тобиас. Право имеет.

@темы: тексты, проза, зарисовывательное, дракула, диа ложечки, Мари, Королевство

URL
Комментарии
2012-05-28 в 19:46 

Мари де Крессэ
Запомни: есть легенда, а реальности - нет
ой.
думаю, что хорошо.
думаю, что даже очень хорошо.

на самом деле, не думаю, что это первое POV по Королевству (от первого лица, в смысле?..), ибо я пишу вообще непонятно от какого лица..) кажется, что от третьего, но герой слишком влияет на повествователя...
Она похожа на меня в принципе образом романтической девушки (образ, который я упорно и очень долго создавала себе, кажется, только в этом году бросила, - если бросила, конечно). а на тебя она похожа просто потому, что она - т в о я. Целиком. От короткой стрижки до носков туфель..)
здесь она напоминает мне тебя в таких моментах:
Нет, отвечу я – голову склонив набок, - прямые волосы свисают вниз. Нет, отвечу я.
вот прямо очень напоминает. не знаю, почему.) хотя, может, я тоже могу быть такой...
Я кашляю gently. - и это, конечно, тоже ты.) без вопросов.)

Покрывало крупно вышито восточными узорами-«огурцами». - ой. странно-страшненько звучит, не очень представляю себе это.)

Ну, как-то так.)мм?..)

2012-05-28 в 21:23 

udemia
гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
блин, начала писать, написала про пов, и все стерлось.
так вот. всегда есть твои и мои герои - отсюда берутся моя история Эльзы, Дезмонд и адез, за которых я боюсь браться, потому что они твои,- я уж молчу про разных Тобиасов! мы с тобой почти не пишем об одних и тех же героев в одном времени, замечаешь? у меня Агата только до и сразу после смерти Олафа, у тебя - теперь. можно до бесконечности продолжать.
но от первого лица - я не могу это объяснить. я не то что хорошо понимаю ее - я становлюсь ей. может, у тебя так каждый раз, но ты просто не пишешь пов?.. тогда ты гений.
и еще - она не сумасшедшая. по крайней мере, не нездорово. капелька безумия никому не мешает.

про gently - да.) а про волосы... они у меня вообще-то вьются, но укладываю я их как раз так. то есть, себя я больше всего вписала именно в эту строку, правда... хотя и неосознанно. ты точно гений о.о
а вообще "неосознанно" сюда не в кассу - я правда не знаю, кто это писал. я или Кристи. честночестно.

вообще "про себя" я имела в виду последнее. про то, что она младше, девочка и право имеет. помнишь?.)

вот тебе огурцы: m.images.yandex.ru/search?text=%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%86%D1%8B%20%D1%83%D0%B7%D0%BE%D1%80&img_url=www.artfint.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F92e753d...

URL
2012-05-28 в 23:13 

Мари де Крессэ
Запомни: есть легенда, а реальности - нет
кхм.
Конечно, я становлюсь ей. И не только ей. Я становлюсь любым персонажем, про которого я пишу. И чувствую, и осознаю все так же, как и он. Ровно по этому у меня какое-то безумное количество личностей и образов - я действительно бываю ими, и начинаю мыслить как они, и принимать их жизненные принципы, и их проблемы...
Но это не значит, что все они - я. Наоборот. Я - каждый из них, но это совпадение, и этих персонажей это никак не связывает.
Хотя некоторые образы мне недоступны, что да, то да. Поэтому и персонажи у нас разные. Я н е м о г у увидеть твою Эльзу, твоего Макса, твоего Тобиаса. И потому не могу стать ими.
И это не гениальность, а, как говорит Н.А. про поэтов - "это, дети, волшебство. Нам этого не понять". Черт, ну, вот же, сейчас читала про Моцарта в "Моцарт и Сальери". Сальери гений потому, что он старается и работает ежечасно. И ему это тяжело. А Моцарт - гений потому, что ему просто так повезло. Потому он и смотрит на все это по-другому. И проще относится к жизни, к своей музыке. Хотя ему тоже тяжело - ему тяжело по-другому. Его мучает бессонница и призраки.

Прости, я уже не помню... Я когда-то говорила, что она сумасшедшая?.. вполне может быть, что я так говорила (или даже писала), но я просто правда не помню..)
она сумасшедшая ровно в той же степени, что и Эльза, что и Агата. Хотя Агата самая нормальная (помнишь же письма?..), она просто пока держится, вот и весь секрет.
Кстати, может, это я провожу параллели. Ты для меня - все-таки более сумасшедшая (ну хоть так-то то можно сказать?!.. более лучше нельзя, более легче нельзя, а что с сумасшествием?..), чем я. Мм... может, сумасшедшая - даже не самое лучшее слово. Я... рациональнее, что ли. Потому и все персонажи, которых я вижу/могу увидеть, очень здравомыслящие и рациональные. Я пыталась увидеть одну сумасшедшую художницу... я тебе рассказывала, кажется. Это было как раз в тот день, когда я очнулась на кладбище. На следующей день я знала историю, которую узнала в то проклятое воскресенье. Историю про эту безумную художницу, дочь Табити, которую нашел Лорд в Розе, рисующей на асфальте мелками.
Но я до сих пор ничего не писала про нее. И, думается мне, не напишу. тяжело слишком стать ею. почти невозможно.
а когда получается - вдруг оказываешься на кладбище, абсолютно не понимая, что как где зачем и почему.

Прости. Слишком много рефлексии и ничего по делу.) хотя я стараюсь говорить только то, что кажется мне важным именно сейчас.

А ты все-таки можешь действовать на чувствах. По крайней мере, я вижу тебя такой - способной отключать разум и повиноваться первому движению сердца.
А я... я, несмотря на все мои якобы сумасшедшие поступки, контролирую все это. очень четко и очень сильно. чтобы ни дай Бог чего (странно, давно не писала Бога с большой буквы. очень давно. а тут само, произвольно получилось).

хээээй... давай гением будешь ты, а?..) а я буду так, рядом где-то топтаться и жаловаться на жизнь..)) а гению незачем жаловаться, он же гениален..)) **

Ахх, да. про младше, девочку и право помню.)) просто ты у меня ассоциируешься с человеком, который "старший" в отношениях, чем с маленькой девочкой во взглядом волчицы. Я просто забываю про Дракулу.)
да я и вообще мало думаю

Огурцы сами по себе прекрасны, а слово просто выбивает меня из общего настроя текста )))

2012-05-28 в 23:42 

udemia
гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
Но это не значит, что все они - я. Наоборот. Я - каждый из них, но это совпадение, и этих персонажей
это никак не связывает.

вот. это очень правильно и очень точно.
я говорила давно еще, что даже фанфики пишу про "близких мне по духу". но все всегда было наоборот. я брала тех, кто меня цеплял, и оосила, и заставляла мыслить по-своему. а здесь - они уже существуют. я их создала, а они стали самостоятельными и сильными. сильнее меня. и это они заставляют меня думать, как они.
я только что почувствовала то, с чем ты живешь... два года?
ты гений, нет, правда же. демиург.

я хочу быть моцартом.
я хочу быть моцартом.

про сумасшедшесть Кристи - мы с тобой долго сетовали на тему того, что они все сумасшедшие. и сошлись на том, что держится пока только агата.

ох. можно сказать "более хороший", "более легкий" и "болне сумасшедший". просто "лучше" и "легче" сами по себе сравнительные степени, их вместе с "более" нельзя.

иногда эта моя нерациональность заводит меня в такие... но я ее в себе все равно больше всего остального люблю. не просто так weird же. и уж тем более weirdweird.))
так что это - высочайшая похвала, вот как.

на самом деле в этом мире от рациональности хрен уйдешь. поэтому так нерациональны мои герои. поэтому так театральна Эльза в "летописи ничего", поэтому так сентиментальна моя Агата, так эмоциональна моя Кристи... и Ольгу, Ольгу ведь придумала я! у меня в каждом рассказн микроинфаркт, а иначе не выйдет.
и как эгоистично я это в себе обожаю.

это безумно сложно, давай не будем об этом. я уже долго пытаюсь понять, актив я или пассив, ведь по логике вещей мне надлежало бы быть как раз пассивом: интровертность, проблемы со знакомством с новыми людьми, трудно заводить друзей и проч. но посл. время я чувствую, что с этим как-то легче. да и в "отношениях" я действительно "старше", хотя играю в маленькую девочку как раз-таки... не знаю.

кстати, знаешь, что сказал дракула, когда я кинула ему первые наброски котов?
"моцарт же"

URL
2012-05-30 в 00:36 

Мари де Крессэ
Запомни: есть легенда, а реальности - нет
...и ровно по этому я была очень удивлена, когда узнала, что у тебя нет своих героев и своего Мира.
Для меня это было таким откровением. Я просто не верила, что так вообще может быть. Что человек пишет, да при этом - не про своих. А, простите тогда, про кого?.. Ведь все, про кого ты пишешь... ну, понятно. и так далее.
А вообще, для меня фанфики всегда казались кощунством, честно. И до сих пор, хотя сейчас не так, как раньше. Просто понимаю, что становится с автором, когда "оосят" их героев...
плохо ему, ага.

Кстати, прочитала сегодня еще одну статью про Моцарта и Сальери. И там все наоборот...
говорят, что Пушкин отождествлял себя с Сальери. И Мандельштам, и Ахматова, и Пастернак. Представляешь?.. для них для всех, творчество - это работа. ремесло. тяжелая работа.
а вовсе не как у Моцарта - легко и воздушно. и с первого раза.

а Кристи с большой. а Агата - с маленькой.

Алиска сказала мне сегодня, что так не любит, когда ее эмоции возобладают над разумом.
а я бы все отдала, чтобы хоть раз почувствовать, как такое вообще возможно.

Странно. ты мне ни раз говорила, что да, ты такая, что тебя тяжело заводить новые знакомства с людьми и общаться с ними, и т.д., но...
честно? я не верю.
просто, сколько я ни наблюдаю - везде ты ведешь разговор..)
помню, в Греции был момент.
Мы сидели за ужином, разговаривали. Потом тебя Н.А. позвала репетировать, и тут же - тишина. Ну, то есть, мы пытались как-то вести разговор, но у нас плохо получалось...
А потом, ты пришла - и снова заговорили.)
ну вот и что ты мне после этого скажешь?!..))

про котов знала.) переписку читала же.)

P.S. разговаривала сейчас с Ями... мы ему с тобой снились недавно...
а еще он сказал, что был бы рад пообщаться с тобою..)
я буду ревновать, так и знай!..) только еще не определилась, кого к кому..))

2012-05-30 в 09:03 

udemia
гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
а Кристи с большой. а Агата - с маленькой
да, я уже заметила и удивилась

а что ты мне скажешь на эпидавровое?..) да, я могу завести разговор, я могу выслушать или рассказать; люди почему-то очень любят жаловаться мне на жизнь. но блин, ни один человек из этого класса (кроме тебя и сони) не мой друг. и даже общаться я ни с кем так и не начала. только если в греции за ужином.)

!! мне лестно, так и передай.)

URL
     

комизм тотальности мелочей

главная