Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: диа ложечки (список заголовков)
20:19 

lock Доступ к записи ограничен

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:29 

как же оно раньше в голову не пришло

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
***
жили-были два кота - черный и белый - у одной сумасшедшей хозяйки. жили они, были, а потом перестали: один себя изжил - умер, другой избыл - сбежал.
сумасшедшая хозяйка пожала плечами и успокоилась.

***
однажды сумасшедшая хозяйка проснулась посреди ночи - она услышала прекрасную музыку, которая неслась из сада. когда она выбежала в сад, там стоял огромный рояль, а за роялем сидели два кота - белый и черный - и играли "лунную сонату" бетховена. белый мягонькими лапками нажимал на белые клавиши, черный барабанил по черным.
"прекрасная музыка," - подумала сумасшедшая хозяйка. "прекрасный рояль, прекрасные коты".
"только вот белый - глухой, а у черного лапы слишком прямые".

***
музыка неслась из сада, как только хозяйка ложилась в постель и накрывалась одеялом. удержаться она каждый раз не могла - выходила в сад и сидела там до рассвета, пока коты не поднимали рояль за ножки и тащили его волоком к калитке, а за калиткой сплавляли по росе.
хозяйка постепенно разучилась спать.

***
однажды в четверг, после грибного дождя, хозяйка поехала в город и купила отрез сиреневого шелка. когда она вернулась домой - достала золотую иглу и сшила себе красивое платье, чтобы вечером выйти в нем в сад.
вечером, когда тоненький месяц поднялся в небо и посеребрил складки шелка, белый кот подошел к сумасшедшей хозяйке.
- пурпурное платье, - сказал он.
- да, - кивнула хозяйка. кот потерся о платье белым лбом и заурчал:
- пур-пур-пурр.
- спасибо, - вдруг все поняла хозяйка. от котского лба у нее на платье осталось несколько белых шерстинок
- у вас очень пурпурная музыка.
и правда - после дождичка в четверг в лунном саду коты играли пурпурно.

@настроение: лунный пурр

@темы: тексты, проза, музыка, зарисовывательное, диа ложечки

16:04 

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
а у меня вчера была такая странность. передоз подготовки, должно быть.
я не писала по Королевсту правда очень-очень давно. и вообще ничего давно не писала.
просто я решила развить одну из мыслей, - а вместо этого просидела добрых полчаса, вслушиваясь в разговор Кристи с Тобиасом.
это был самый мой плотный контакт с королевскими за всю их историю. они просто сидели рядом со мной - я слышала каждое слово.
и ведь мы с ней даже не сошлись во мнениях - я просто тихо ужасалась. ан нет, пишу от ее лица.
как Вам будет угодно, Ваше Величество

она намного больше похожа на тебя, чем на меня, правда. я была уверена, что в конце разговора поцелует Тобиаса - он даже был мой, а не твой. но нет. а когда я попыталась настоять на своем - закрылась локтями, как ты. они надо мной очень смеялись.


Знаешь, как пахнут воспоминания?..
По-разному, скажешь ты. Сколько воспоминаний, столько и запахов. Сколько запахов, столько и воспоминаний.
И это не одно и то же.
Нет, отвечу я – голову склонив набок, - прямые волосы свисают вниз. Нет, отвечу я.
Все воспоминания пахнут неуловимо.
Ты напряженно сдвинешь брови, на переносицу ляжет морщинка – что еще ты выдумала на этот раз, говорит она. Я пытаюсь тебя разгадать, думаешь ты.
Я кашляю gently. Я начинаю объяснять.
Запах нельзя похоронить в себе так, как мы хороним сами воспоминания. Ни в краткосрочной памяти – запах страха от шарахнувшейся из-за угла пролетки. Ни в долгосрочной – запах двадцати четырех часов настоящего счастья, воскресного дня на лужайке, солнечных пятен на платье.
У настоящих воспоминаний запаха нет.
Те, что уходят, оставляя после себя легкий флер духов (как пишут в дешевых романах, как Эльза) – будут забыты.
Запах занимает так много места в твоей памяти, что на образ места не остается.
Ты будешь ждать тоненькую, стройную, миниатюрную – от кого же еще так сладостно и влажно пахло вишней? а придет Эльза.
Нет же, нет. Нельзя запоминать запахи, слышишь?
Ты кивнешь – я успею вовремя убрать руку из-под хотевшей накрыть ее твоей. Не время.
Как же вернуть запах, спросишь ты. Что за воспоминание без запаха?
Ты все поймешь.

У меня есть шкатулка. Ты привез мне ее с Востока.
Ты был на Востоке и привез мне шкатулку, помнишь?
Ты улыбнешься, я тоже – как смешно звучит слово «помнишь» после этого полушепота, сбивчивых моих объяснений, которым если бы удалось только выточить тоненькую бороздку в твоей памяти! «Помнишь» без запаха.

У меня есть шкатулка. На шкатулке есть яшма и лазурит, под шкатулкой есть красный бархат, у шкатулки есть ключик и замочная скважина. Ключик в замочной скважине, на ключике мое имя.Крак, говорит ключик. Крак, думает шкатулка.

Тобиас смотрит – у него большие карие глаза с голубоватыми восточными белками и длинные черные ресницы. Осторожно втягивает носом воздух прямо над шкатулкой.
Кристи начинает смеяться, и он невольно вздрагивает – весь запах разлетится, глупая! А потом начинает смеяться сам.

Покрывало крупно вышито восточными узорами-«огурцами». Вот глупость, вот бессмыслица – запах воспоминаний.
Она младше, и еще она девочка, думает Тобиас. Право имеет.

@темы: тексты, проза, зарисовывательное, дракула, диа ложечки, Мари, Королевство

11:37 

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
маленькое собрание сочинений разной степени смешнушности, оригинальности и хорошести. спасибо адриану, александру и арбенину, а также теме всемque, кто во глубине сибирских руд в пустыне мрачной совлачился. и Мари, конечно, но ей вневременно.
отсутствие запятых называется "авторское видение пунктуации" и никак иначе

читать

раз пошла такая пьянка

@темы: тексты, этонея, стихи, коекто, диа ложечки, Мари, 57

22:51 

моно ложечки

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
Эльза, снисходительно улыбаясь:
- вот, вот… теперь понимаешь?
я, вертясь вокруг зеркала в восторге и длинных белых волосах, безнадежно запутывая последние:
- чего?..

Эльзе идет моя шея, но катастрофически нет – мое лицо

у Эльзы два голоса: один – высокий и тонкий, как ножка бокала, тембра напряженного и неприятного; другой – низкое, грудное контральто, которым красиво было бы петь, если бы Эльза пела.
она им перебирает, как перебирают тяжелые стеклянные бусины. им Эльза считает алмазы, когда не может заснуть: один, два, три…

я не знаю, что буду делать, если ее одолеет бессонница – а это с наступлением темноты все вероятней. ведь нет у нее туловища с ногами, которые будут, как нормальные люди, хотеть спать, а есть голова
а есть ли в этой голове мысли - решать не мне.

у Эльзы два голоса – как у той женщины из «головы профессора Доуэля», над которой я во франции так двенадцатилетне рыдала

эльзина голова теперь стоит на полке, верхом на стеклянной вазе – какая ирония! – затылком к зеркалу – какая жестокость!
и чуть-чуть отворачивается от меня.

впервые задумываюсь о ней как о человеке. о ее глазах, губах, крыльях носа; ногтях, локтях, руках целиком, о ее походке, о взгляде, голосе, запахе. я снова рисую Эльзу – только не смерть ее, да и Эльза не та; рисую, и карандаш прорывает лист, потому что я впервые не придумываю то, чего не могу нарисовать, а рисую то, чего не могу придумать.

вдруг вижу, что на руках у нее ребенок, и вздрагиваю – тот самый, и вздрагиваю еще - от материнской гордости, которая отчетливо видится в ее непридуманных глазах. младенец чмокает губами несколько раз подряд, громко и требовательно, и она, недоверчиво отвернувшись, ссутулив худые плечи, едва не крестясь, вытаскивает из корсажа грудь и кормит его.

как чертова кошка, которая сожрет тебя живьем, сделай ты шаг в сторону чад – о чем неустанно оповещает всеми вербальными и не очень, - но все равно приходит кормить их в твою комнату.

такой кухонности у нас с ней не случалось давненько – да что врать-то, вообще никогда.

я зла и благодарна неимоверно.

лена и медведь укоризненно зрят мои безумства

@музыка: хабанера

@темы: рисунки, проза, незаконченное, Мари, Королевство, диа ложечки

23:22 

немножко разъяснить ситуацию

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
переписывать пламенные речи сюда я уже, наверное, не буду - во-первых, они станут куда менее пламенными; во-вторых, я уже несколько раз произнесла их.

a: Необычно, очень. Мне нравится. Рад, что вас нашел.
a: Аллегорично, необычно, запутанно, с определенной недосказанностью, но в этом и вся прелесть.
У вас особенное видение, умоляю, не теряйте его.

b: читать дальше

@настроение: приятности

@темы: Королевство, диа ложечки, зарисовывательное, налей себе ещё немного экстраверсии, проза

00:40 

lock Доступ к записи ограничен

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:27 

lock Доступ к записи ограничен

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
честное слово, не надо

URL
20:06 

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
заметки на полях

(план)
...смотрит на меня, но я не смотрю на нее.
встретишься глазами - превратишься в камень. от ужаса и несовершенства.
женя сечина говорит: она смотрела, а у меня кровь стыла, я попросила ее больше никогда так не, она опять посмотрела и говорит: это же был ободряющий взгляд.
медуза аронна

сделала комплимент моим белым губам и погладила по руке.
я - не ее - почти не боялась.

утро просаподосисное - просыпаясь по часам, засыпаю вновь, и мне снится конференция. почему-то с сашей мазур - губы и встрепанные волосы.
просыпаюсь и думаю о книгах о книгах о книгах о книгах.
книги о книгах, как еще.

(цитаты)
невероятные, необъятно гуманитарные люди. "посмотрите, как она обнимает гуся - она создает его. гусь - миф".

в расписании, которое над пальто и мешком с сапогами, мой научный руководитель - шапиро н.а., а у жени - н.я. женинa - надежда яковлевна, мандельштамная, мягкая

шинэль - и четверо нас делают сочувственные лица.
шинэль - "беспозвоночная подруга молодого человека"

ароновна и женщина с большими светлыми глазами и неровным лицом садятся за последнюю парту, переговариваются, хихикают и хором отвечают, как соня кабанова с любой менделевич, когда их упрекают: мы о том же, о чем и вы, честное слово!

и финальный аккорд, в пару к н.я. шапиро:
- это идея нашей конференции: видеть вещи под необычным углом зрения, воспринимать новое...
- и котики!

@музыка: agua de annique - hey okay

@настроение: хорошо очень

@темы: налей себе ещё немного экстраверсии, диа ложечки, 57

23:57 

Кристи

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
с ней ни в какие разговоры вступать не получается, зато она легко демонстрирует мне черты лица: вот, взгляни, какой у меня подбородок, острее, чем у тебя; у тебя тяжелая челюсть; поджимает губы, улыбается, поправляет волосы - ты можешь убрать это? Эльза делала мне локоны в тот глупый день, убери.
я пожимаю плечами - не могу, и она немедленно толкает меня в плечо - какая у тебя ужасная шея.
у нее изжелта-бледная кожа, нажмешь пальцем - покраснеет; она хрупкая, тонкокостная, ей идут полупрозрачные белые платья с фонариками-рукавами, на ней подолгу не заживают царапины, а под глазами - серо-синие тени, и я в отчаянии рисую по лицу голубой акварелью; мои карандаши - масляные, толстые - оставляют на ней следы, как следы грузовика во вспаханной жирной земле. каждый раз, когда я рисую ее на своем лице, выходит моноло - ло, просто ло, без двух вершков, с красным пятном рта и масляными толстыми веками, я ничего не могу поделать; сколько бы я ни старалась, она легче меня.

единственная, до кого я могу хоть сколько-нибудь дотянуться - Ольга; но для нее я чересчур нормальна.


снимая ее, чувствую себя много старше - вижу круги под глазами, слышу скрип опускающихся и поднимающихся век.

@темы: Королевство, диа ложечки

17:10 

рельсы-рельсы

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
...Мали сидит на ступеньке и болтает ногами.
под ногами - недалеко, прыгнешь-не ушибешься - мелкие камешки, и сквозь них прорастает трава, мелкая, пыльная изначально - потому что растет на путях под колесами поездов.
октябрь у Мали под ногами - кривая трава и червленые рельсы, ржавчина отваливается с них, как осенью с ясеня рыжие листья. воздух полон рыжими листьями - октябрь у Мали над ногами, над головой.
листья летят.

поезд трогается, Мали успевает нагнуться и зачерпнуть ладонью камешков из-под путей; они холодные и влажные, темные с одного боку от мокрой земли. Мали думает - можно бросать жребий, мокрая черная будет - орел, а сухая серая - решка. но раньше, чем она успевает придумать это, камешки высыхают все доединого.

поезд набирает ход, и ступенька трясется - у Мали стукают зубы, она цепляется за подножку коричнево-смуглой, худой рукой. сзади по платформе идет слон.
у слона огромные ноги, он идет, и за ним остается след из растертых в пыль камешков и облетевших ржавчинных хлопьев. у слона трепетные розоватые уши и крохотные глаза. Мали жмурится от солнца и говорит ему дурака.
за слоном, чихая от пыли, бежит лиса. лиса пунктуальна - но сейчас она опоздала, нервничает; нервничает, нервно принюхивается и оттого чихает еще больше. лиса шепчет, сбиваясь - и, если прислушаться, можно услышать: "рыжие листья ржавых рельс".
Мали не видит в пыли лису. Мали закрывает глаз и кидает камешком в слона.

дзинк - прямо в круглый ноготь. второй раз не можешь, не можешь - что за дикая пытка, - не можешь попасть второй раз.
дзинк.
Мали подтягивает к груди пыльную октябрьскую коленку и бормочет, отстукивая костяшками по ступеньке:
- я хо-чу ле-то.

Рем лежит на кровати, уткнувшись носом в подушку, и придумывает первую фразу.

@темы: тексты, стихи, проза, зарисовывательное, диа ложечки, галантнейший

18:57 

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
w: я тася лавренюк
л.о.: Прошу не пиши мне, что "ты маша львова" если это не так
w: прости. у меня иногда бывает желание написать человеку, что я евграф львович, потому что в моем понимании это - благодарность и нежность

мы пьяны

@темы: диа ложечки, налей себе еще немного экстраверсии, Мари, 57

17:44 

lock Доступ к записи ограничен

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:02 

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
- что это?
- это горит деревня на побережье.
- почему ты не спасаешь свою деревню?
- может быть, это я ее поджег.

@темы: диа ложечки, галантнейший

22:06 

старенькое

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
у пана седые ноги и надтреснутые рога, почему у панов прежде всего другого седеют ноги?
фея смеется - тоненький, переливчатый колокольчик, - скачет вокруг пана, нарочито легко касаясь пальчиками его шерсти.
- почему у панов прежде всего другого седеют ноги?
пан молчит и чувствует, как фарфорово фея гладит его за ухом. у него в голове с утра одна чепуха, и он старается не открывать рот, чтобы случайно что-нибудь не сказать. он бы сыграл ей на свирели - разве не панское это дело, - только свирель украл дионис, в который раз упражняясь в своем мастерстве, а потом потерял - что ему, богу?
а она все кружит, кружит - почему у панов прежде всего другого, и сверкают ее глаза и кудри, которых он не видит, уставясь в землю, - и вдруг смеется опять и крепко целует его в макушку.

замолчать может только так.

@темы: галантнейший, диа ложечки, зарисовывательное, проза, тексты

23:09 

awesome

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
11:25 

lock Доступ к записи ограничен

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:08 

lock Доступ к записи ограничен

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:38 

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
- ...я узнала про тебя... Вас... как правильно?
- про меня.

@темы: диа ложечки, Мари, налей себе ещё немного экстраверсии

01:38 

lock Доступ к записи ограничен

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

комизм тотальности мелочей

главная